11 мая 2002 г.
Китайцы называли его просто «падающая (мимолетная, быстрая) звезда», самой яркой и красивой звездой в небе, которой не суждено надолго остаться в этом мире. Впервые, один из новозеландцев, который работал над последним фильмом Кевина Смита расскажет нам о его последних днях жизнь, трагическом падении и смерти.
Триша Дауни, продюсер, играющий закадровую роль в производстве фильма, рассказывает о трагедии, случившийся в конце съемок.
В течение четырех недель до трагического падения, Кевин играл главную роль Догана в «Доблестный воинах II», американско-китайском проекте, съемки которого проходили в Пекине и его окрестностях.
Триша, которая можно сказать является ветераном в производстве новозеландского кино, такого как «Отчаянные меры» и «Змеиная кожа», рассказала, что Кевин играл отрицательного героя, духовного воина, задачей которого было собрать все пять элементов, чтобы получить огромную силу и полный контроль.
«Это были самые лучшие и в то же время худшие времена» - говорит Триша
Так же добавляя, что Кевин сразу стал любимчиком китайской команды, и его «не беспокойся, дружок», которое он повторял, не смотря на самые сложные моменты съемок.
Триша со смехом вспоминает день съемок на рынке Пекина, когда проходили «проволочные работы», работа каскадеров, в которой используются проволоки, для поддержки каскадеров.
«Я предупредила их, что Кевин здоровяк, и идея была в том, чтобы поднять его на эти веревки в тот момент, когда он подпрыгнет. Собралось шестеро китайцев на противоположном от Кевина конце каната. И как только он подпрыгнул, раздалось столько визга и крика от этих шестерых маленьких китайцев, которых отбросило аж через сцену, они просто не способны были противостоять весу Кева!»
«Боже, это было действительно смешно, - говорит Триша – А Кев просто сказал «не беспокойтесь, друзья», и в следующий раз, когда он подпрыгнул, с противоположной стороны была уже девять или десять китайцев».
«Кевин был удивительным и кого бы он не играл на съемках, я думала: «Пу, я могу сегодня занять и офисной работой», потому что я знала, что с ним никогда не бывает проблем, он все делает как надо.
Трагедия случилась уже после окончания съемок, как раз наутро, когда он должен был улетать домой, после чего он собирался начать съемки в новом проекте с американской звездой Брюсом Уиллисом.
«Накануне вечером мы много болтали всей командой, - помню, как говорила – ты, зараза ты же уже завтра будешь в самолете, пить шампанское и есть satay. Мы все с нетерпением ждали возвращения домой, потому что нас уже тошнило от местной еды».
Кевин должен был вернуться на три дня, что бы побыть с семьей, прежде чем отправиться на съемки, которые буквально были исполнением его мечты. Он так ждал их начала. Мы говорили ему: «Не забывай нас, Кевви» и всякую такую ерунду, которые мы знали он никогда не сделает.
«Перед съемками он тренировался с Неви Силсом в течение трех недель и мы очень много говорили об этом. «Больше тебя, чем меня, Кевин» - я даже не могла вообразить, что такое можно вытворять, но Кев действительно идеально все делал.
Триша узнала о случившимся по звонку телефона.
«Перед отъездом из Китая, Кевин решил вернуться на место съемок, которое мы называли «крепость Догана». Мы уже проделали всю работу в студии, за исключением пары кадров на башне, что бы придать более обширный вид владениям Дагона».
Триша объяснила, что эта крепость состояла из огромной башни, построенной на открытом воздухе, в форме традиционной китайской крепости, которую часто использовали для съемок.
«Видимо, Кевин перешел на другу сторону этой башни, чтобы посмотреть что там есть, т.к. у него оставалось три или четыре часа до отлета и надо бы как-то убить время, вот он и решил прогуляться.
«Очевидно он упал, потому что мы видели сломанную крышу, через которую он и падал вниз». Триша говорит, что на самом верху крыши было ограждение, высотой с колено. И добраться до самого верха крыши ему удалось по небольшой лестнице.
«Идя наверх таким путем, все могло случиться» - говорит Триша. «Наверное он никогда и не был на самом верху, - добавляет она, - потому что там есть надписи на дверях «не ходить дальше». Конечно, во время съемок у нас были солдаты там на верху».
Триша описывает известия об инциденте как «приводящие в ужас». «Кто-то пришел в эту башню поглядеть и нашел там Кева, потому что у него звонил телефон, и этот человек поднял трубку и сказал, что с ним случился несчастный случай. Я подумала: «Боже мой, где?»
Триша даже не знает сколько Кевин пролежал там до того, как его нашли. «Все его основные кости были целы, разве что переломы рук. Видимо он пытался зацепиться за что-то, что бы выкарабкаться и не упасть». «Он падал через все крыши, которые были в этой башне, он пробил одну, пробил вторую, которая потом упала на него, хотя возможно что-то еще свалилось сверху и ударило его по голове». Будучи когда-то медсестрой, Триша немедленно поняла, насколько серьезным могло быть падение.
«Он был в сознании, только стонал. Он определенно издавал какие-то звуки, но разговаривать не мог, он хотел встать, у него были все симптомы контузии». Потом скорая увезла его в местный госпиталь, однако, после проведения компьютерной томографии, его перевели в госпиталь Пекина. «Я должна была работать с переводчиками, что было не легко. Очень помогло то, что я была медсестрой и знала термины. И поскольку у Кевина была травма головы, трудно было сказать, как это разовьется дальше».
Триша помогала как могла все время, до его помещения в госпиталь Пекина, где она была приятно удивлена наличием современного оборудования и уровнем обслуживания. В начале казалось, что все не так плохо.
«У него был синяк под глазом, но мы были больше обеспокоены нанесло ли падение настоящий вред его глазу, потому что мы знали, что вскоре ему надо быть целым и невредимым на следующих съемках. Как я уже сказала, кости его были целы, за исключением перелома руки. Он находился в полусознании, а затем доктора ввели его в кому, т.к. им надо было для обследования и различных снимков».
Пока Кевину оказывали лечение на верхних этажах госпиталя, представители кинокомпании уже ждали внизу с деньгами, т.к. за все это лечение необходимо было внести предоплату. Сьюзан, жена Кевина, приехала 24 часа спустя. А уже на следующий день Кев пришел в себя. «Все подумали: «Уфф, Кевви, ты напугал нас», хотя он все еще был под воздействием лекарств». Его лечение проходило в отделении неотложной помощи, где он и оставался в прежнем состоянии до четвертого дня после случившегося.
Потом все изменилось. «А ведь все выглядело хорошо, - говорит Триша, - обычно уже на шестой день состояние стабилизируется и врачи снимают с пациента различные вспомогательные приборы, после чего начинают искать способы дальнейшего лечение, которое необходимо больному». «За последние 12 часов его состояние быстро ухудшилось. Врачи позвали нас и сказали, что можно зайти к нему, и когда мы вошли, у всех был шок. По одному виду можно было сказать, что все было плохо. Разница в состоянии была настолько очевидна. Его дыхание стало намного тяжелей и врачи подключили его к источнику искусственного дыхания. Все эти приборы были так профессионально сделаны».
По мнению Тришы именно кровь в мозгу Кева и убила его. Гематома или какой-то оставшийся сгусток крови после падения и явился причиной ухудшения состояния». «Из того, что я поняла, еще был нанесен вред кровяным сосудам. По идее, когда даешь пациенту разжижители крови, гематома рассасывается и движение крови возобновляется в головном мозге.Но если человек получил серьезную травму, то кровь не может циркулировать и гематома не рассосется, тогда делают операцию». Но Триша говорит, что операция не была выходом в ситуации с Кевом. После смерти Кевина, главной задачей Сьюзан было защитить и правильно объяснить все сыновьям.
«Мальчики просто знали, что папе нехорошо. Никто из них ничего не знал, и Сьюзан не полетела обратно в Пекин, чтобы забрать тело, потому что она беспокоилась за детей, которым было всего три, семь и десять. А как бы вы поступили? Это невероятно трудно все правильно объяснить детям. Прошли месяцы, но воспоминания Тришы о человеке, который заслужил ее огромное уважение, все еще очень ярки. «Китайцы сказали мне, что они называются таких людей «падающая (быстрая, мимолетная) звезда» и мне кажется это очень подходить Кевину» - говорит Триша.
«Падающая (быстрая, мимолетная) звезда восходит и производит огромное впечатление на людей, а потом она пропадает, но уже никогда не будет забыта». |